20 марта 2014 г.

Разговор с потенциальным заказчиком

Сегодня утром я, как обычно, подала заявку на сайте FL.ru к одному из проектов, который меня заинтересовал. С заказчиком у нас состоялся долгий и сложный разговор (переписка в skype), и, к счастью, дальше разговора дело не пошло.

Имя заказчика я, конечно, назвать не могу, но переписку нашу привожу слово-в-слово, ничего не придумано! Да-да-да, все на самом деле так и было...


Я: Готова обсудить каталог.
Заказчик: хорошо, если можно то хотелось бы от вас услышать предложения по цене, нам нужен достаточно простой макет, фактически каталог будет постоянно меняться и что то делать основательно не требуется
Я: Вам нужен только дизайн-макет или также верстка и допечатная подготовка? Я могу выполнить полный цикл работ. Сколько примерно страниц и какой размер страницы?
Заказчик: нам нужен в первую очередь дизайн-макет. все остальное вторично и будет много много раз переделываться
Я: типовой шаблон одного разворота? когда вы планируете наполнять каталог и печатать? дело в том, что мне было бы интересно взяться за работу под ключ
Заказчик: да, нам точно потребуется типовой шаблон одного разворота... это как минимум. ну и если цена и качество, а главное ваше видение этого каталога нас устроит... если все же можно, то озвучьте цену под ключ и по возможности по каждому этапу. Пока нас очень интересует дизайн разворота, если будет то, что нам сделали, то конечно о дальнейшей работе речи не пойдет. Вы это видели ведь?
Я: да, видела. дизайн типового шаблона разворота (2 страницы) - от 2 000 р.
верстка одной полосы 300-600 р. (в зависимости от количества позиций и количества исправлений)
обработка фотографий для каталога, если требуется, от 20 р. за штучку.
допечатная подготовка и разумное количество исправлений входит в общую стоимость (я так пишу, потому что у меня есть опыт верстки изданий с товарами, бывает, что товары постоянно меняются, меняются цены, артикулы, расположение и прочее-прочее до бесконечности)
общая стоимость может быть скорректирована, в зависимости от количества страниц (количества позиций), если, к примеру, получается очень много страниц и сумма большая, то стоимость каждой полосы снижается. в общем, я готова выслушать Ваши ценовые ожидания. высокое качество я гарантирую. могу сделать и пару вариантов дизайна, которые войдут в итоге в общую стоимость, если мы договоримся на какую-то общую сумму за всю работу. я работаю только по предоплате или по СБР.
Заказчик: я вас понял
Я: хорошо, пишите, если появятся вопросы

Я: а файл, который Вы прикрепили в проекте, как я поняла, сделал какой-то дизайнер? я думала, это просто эскиз, примерное расположение позиций, по 6 на страницу
Заказчик: да это сделал дизайнер, мы попросили самый просто вариант каталога, учитывая, что это фактически будет развозиться по деревням и важно чтобы он не отпугнул местных бабушек. поэтому принесли первый попавшийся в руки каталог какого то магазина где все так же было разделено красными полосами. все дело в том, что нам нужно довольно строгий и примитивный каталог, вообще ничего лишнего, просто информация, но чтобы выглядело прилично
Я: видимо, Вы наткнулись на новичка, может быть, дело в ограниченном бюджете?
Заказчик: возможно, дело в том, что все это делается с нуля, и сайт параллельно тоже. бюджет обсуждаем, но нам не хотелось бы тратить лишнего, так как реально работы там мы особой не видим, и хотелось бы получить просто хорошо сделанный простой каталог
Я: хорошо сделанный каталог - это все же работа)
Заказчик: не надо перемещать изображения, там так все скорее всего и будет 1 основная картинка и 5 маленьких, с разными цветами
Я: кстати, вы говорили про сайт. он еще не запущен? лучше, чтобы все было в одном стиле. разработан логотип и фирм стиль?
Заказчик: нет, там ничего не будет. фон и шапка. нам оно (имеется ввиду дизайн – прим.) наверное не нужно, у нас весь товар однотипный. давайте я попробую более четко описать назначение каталога
Я: вы скажите, сколько примерно получается страниц?
Заказчик: понятия не имею и считаю что это абсолютно не важно. а почему вы считаете иначе?
Я: потому что на верстку страницы я потрачу определенное время. если будет 100 страниц, то времени потребуется в 100 раз больше. к тому же, это важно для типографии, чтобы выполнить расчет стоимости печати
Заказчик: с типографией мы сами как-нибудь разберемся... я просто думаю совсем о другом, о том как это должно будет выглядеть. так вот представьте пожалуйста на минуточку, а потом в идеале прикиньте для себя объем работы и цену соответствующую вашему времени. Мы делаем каталог продукции для продавцов и хозяев мелких магазинов, фактически продаем им с  оптовой базы мелким оптом, через интернет, лично, да как угодно. Каталог как мы решили должен быть а5, крепенький такой журнальчик, рабочая тетрадочка, книжечка если угодно, где все максимально ясно и понятно, нет раздражающих цветов, все строго и ясно. сколько стоит как выглядит как заказать куда звонить. верстка будет включать в себя по сути сопоставление этих картинок на листе... но нужен макет. то что нам прислали нам не подходит. и да совсем забыл, рядом с товаром будет описание, НО там будет 2 строчки и все... конечно обложка тоже, но все по минимуму изящно, вы себе деревни русские представляете? им оно не надо
Я: поймите меня правильно, я не могу рассчитать стоимость, не зная количества страниц. точнее, я могу вам назвать цену за страницу, а вы посчитаете тогда общую стоимость
Заказчик: знаете, нам как я уже сказал по сути не нужна верстка - это в нашем случае практически механическая работа
Я: а механическая работа, по вашему, это не работа?
Заказчик: да, но она мне не нужна, этот парень, который нам все нарисовал и так это сверстает за 100 р/страницу, нам нужно решение. мы не работу предлагаем, нам просто нужен подход хорошего дизайнера и предложение по макету. потому и сроки я указал до конца недели, надеясь, что это с согласованием
Я: так вы так и скажите, что платить не хотите просто, но вам нужен дизайн хороший. а то у вас интересный подход, на сайте у нас ничего не будет, фирм стиль нам не нужен, в каталоге нам верстка не нужна, он у нас вообще для бабушек и т.д. и т.п
Заказчик: я не хочу платить за верстку, я же объяснил... назовите цену за макет и дизайнерское решение.
Я: так вы бы сразу так и говорили. я написала, в свою очередь, что возьмусь за работу, только вместе с версткой
Заказчик: вы и меня поймите, зачем мне платить за верстку если у моего друга есть типография, где сидит может никчемный дизайнер, но человек, который тот минимум на который его направят повторит за небольшие деньги и он всегда рядом
Я: думаю, что на сайте вам сделают массу предложений и вы выберите что-то подходящее. так как я предпочитаю заниматься именно многостраничной версткой, то такой подход мне не очень интересен. желаю вам успехов с каталогом!

Так мы и распрощались... 
Жаль «того парня» из типографии...

Делитесь своими историями и мыслями в комментариях.
Всем желаю безопасной и оплачиваемой работы!

4 комментария:

  1. ну, он хотел дизайн макета и образец одной страницы( ?)
    А в ваши принципы входит только выполнение работы под ключ. И вы на этом не сошлись, но он долго трахал мозг.
    я уловила суть беседы?

    ОтветитьУдалить
  2. В общем верно, но не совсем так. Он был бы не против получить каталог и под ключ, если бы у него были деньги и желание платить. Коротко можно передать суть так: «я не хочу платить, просто сделайте мне классный дизайн».

    ОтветитьУдалить
  3. По-моему, вы друг друга не поняли просто. Он хотел дизайн макета, а на верстку у него есть человек.

    ОтветитьУдалить
  4. да, может и не поняли... но я же ему назвала в начале цену разворота одного, он спросил, сколько будет стоить все под ключ, вместе с версткой, я спрашиваю "а сколько страниц", а он говорит, да какая разница вообще, сколько страниц)))

    ОтветитьУдалить